Машина, к которой привыкли. Отечественное оружие и военная техника Надежные в бурю

С двумя ГТД ТВЗ-117МТ взлетной мощностью по 1400кВт , и улучшенными летно-техническими характеристиками. Разработка вертолета Ми-17 была завершена в 1980г, а в 1981г. он впервые демонстрировался на авиационно-космической выставке в Париже. Вертолеты Ми-17 производятся Казанским вертолетным заводом и авиационным заводом в Улан-Удэ, где построено более 2000 вертолетов Ми-17 различных модификаций:

  • Ми-17 - базовый многоцелевой и транспортный вертолет;
  • Ми-17П - пассажирский вертолет, предназначен для перевозки 26 пассажиров; в кабине расположены 13 двухместных пассажирских кресел и гардероб, багажные полки над сиденьями, имеется теплозвукоизоляция и система отопления и вентиляции, с левого борта расположена дверь-трап, а в хвостовой части имеется люк для загрузки багажа;
  • Ми-17 "Салон" - пассажирский вертолет с салоном повышенной комфортности в вариантах 11, 9 и 7 пассажиров, готовится к выпуску вариант на 86 (на сколько? ) пассажиров с увеличенной дальностью полета до 1700км;
  • Ми-17М - спасательный вертолет, снабжен бортовой стрелой с лебедкой СЛГ-300 для подъема на борт или опускания одного и двух человек или грузов массой 300кг в режиме висения до высоты 55м и люлькой грузоподъемностью 280кг, оборудованной фонарем, а также универсальным подъемным сиденьем с импульсным маяком, бортовой прожектор ПБП-ДРИШ-575 обеспечивает поиск объектов в ночное время и выбор площадки для посадки;
  • Ми-17-1В - транспортный вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620кВт , максимальной грузоподъемностью 4000кг в кабине и 5000кг на внешней подвеске и статическим потолком 3980м при нормальной взлетной массе 11100кг , максимальная взлетная масса 13000кг .

    В десантно-транспортном варианте в грузовой кабине могут размещаться 30 десантников на откидных сиденьях, а в санитарном варианте 12 раненых на носилках или до 20 раненых, включая 3 на носилках и 17 сидя.

    В десантно-транспортном варианте по бокам фюзеляжа установлены пилоны с балочными держателями ВДЗ-57 КРВМ для крепления 4 блоков Б8В20 по 20 НАР калибром 57мм или контейнеров УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л калибром 23мм или бомб калибром до 500кг , а также зажигательных бомб. В проемах грузовых дверей и блистерах кабины могут быть размещены 8 пулеметов на шкворневых установках, а обстрел передней и задней полусфер обеспечивается двумя пулеметами ПКТ в носовой и кормовой подвижной установках. Защита членов экипажа и стрелков обеспечена броневыми плитами. Для защиты от ракет "воздух-воздух" и "земля-воздух" вертолет оснащен активной и пассивной системами защиты, как на вертолете Ми-8МТВ-2 . Для сбрасывания парашютного десанта грузовые створки демонтируются и прыжки производятся через грузовой люк и открытую сдвижную дверь;

  • Ми-171 - вариант вертолета Ми-17 , разработан в 1989г; производится на авиационном заводе в Улан-Удэ;
  • Ми-171ВА - вертолет-летающий госпиталь с комплексом медицинского оборудования для оказания помощи в труднодоступных районах; в кабине оборудовано операционное помещение с тепло- и звукоизоляцией и необходимым оборудованием с электропитанием от вспомогательной силовой установки.
  • Ми-172 - пассажирский вертолет с ГТД ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью по 1620кВт , обеспечивающей эксплуатацию вертолета с высокорасположенных площадок, до 4000м .
  • Ми-17 "экологическая лаборатория" - предназначен для оперативного качественного и количественного контроля за состоянием окружающей среды и производственных структур; оснащен комплексом аппаратуры для спектрозонального картографирования местности и для зондирования атмосферы и поверхности земли на различных длинах волн, а также для радиологического контроля и экологического анализа местности. Вертолет может быть оснащен аэрофотосъемочным оборудованием для проведения планового дневного аэрофотографирования маршрутов и площадей с высот от 50 до 6000м при скоростях полета до 250км/ч.
  • Ми-17 пожарный - для ликвидации очагов пожара в жилых или отдаленных и труднодоступных районах или в лесу, с водосливным устройством объемом 2м 3 и лесопожарным спусковым устройством для беспарашютного десантирования до 20 пожарных в районы лесного пожара в режиме висения вертолета на высоте до 45м;
  • Ми-17П Л - вертолет-постановщик радиоэлектронных помех (РЭП), с фазированными антенными решетками (ФАР) для радиоподавления самолетных БРЛС и РЛС управления оружием зенитно-ракетных комплексов, обзорных РЛС, обнаружения и целеуказания систем ПВО противника. Цифровая система обработки и формирования помех обеспечивает классификацию облучающих объектов и выбор наиболее эффективного вида помех, управление РЭП осуществляется оператором, входящим в экипаж вертолета;
  • Ми-17МД – глубокая модернизация вертолета Ми-17-1В , отличающаяся внешне улучшенными обводами носовой части фюзеляжа и грузового люка и рядом усовершенствований в конструкции, среди которых увеличенные по ширине до 1.25м сдвижные двери в кабине с левого борта, что обеспечивает быструю погрузку и выгрузку 36 десантников, система внешней подвески, рассчитанная на перевозку груза 5000кг , система плавучести при аварийной посадке на воду, состоящая из двух баллонетов на главных опорах шасси и двух баллонетов в носовой части, заполняемых за 30с и обеспечивающих поддержание вертолета на плаву в течение не менее 30с; дополнительные баки, увеличивающие дальность полета до 1600км , дополнительное оборудование.

КОНСТРУКЦИЯ вертолета в основном такая же, как у Ми-8 , с рядом агрегатов и систем от вертолета Ми-14 . Ми-17 внешне отличается от Ми-8 установкой рулевого винта с левой стороны хвостовой балки (вместо правой на Ми-8 ) и укороченными гондолами двигателей, воздухозаборники которых снабжены ПЗУ.

Несущий винт для уменьшения уровня вибраций снабжен маятниковыми гасителями колебаний. Лопасти несущего винта изготовлены из стеклопластика, имеют такие же геометрические размеры, как у вертолета Ми-8 .

Силовая установка имеет систему автоматического поддержания оборотов несущего винта и систему синхронизации работы двигателей: на случай выхода из строя одного двигателя обеспечивается продолжение полета с одним двигателем, работающим на чрезвычайном режиме. Вертолет снабжен вспомогательной силовой установкой ГТД АИ-9В для питания воздушных стартеров двигателей при их запуске и для питания бортовой сети постоянным током, когда двигатели не работают.

Трансмиссия отличается использованием нового редуктора ВР-14, разработанного для вертолета Ми-14 . Редуктор трехступенчатый, с двумя муфтами свободного хода, имеет независимую от двигателей масляную систему; редуктор имеет размеры 1.2 х 0.88 х 1.76м и сухую массу 842.5кг, рассчитан на передачу мощности 3000кВт, скорость вращения выходных валов двигателей 15900 об/мин, вала несущего винта - 192 об/мин.

Оборудование обеспечивает пилотирование днем и ночью и в сложных метеоусловиях. На Ми-171 установлены связные радиостанции "Баклан-20" и "Ядро-1", радиокомпасы АРК-15М и АРК-УД, доплеровский измеритель скорости и сноса ДИСС-32-90, авиагоризонты АГК-77 и АГП-74В, радиовысотомер Ф-037, навигационная система А-723, метеорадиолокатор 8А-813. На военных вариантах Ми-17 установлены устройство выброса ЛТЦ и дипольных отражателей АСО-2 (под хвостовой балкой) и передатчик помех ИК-системам.

Вооружение используется такое же, как и на вертолете Ми-8МТВ , кроме того, возможна подвеска установки с пушкой ГШ-23.

Технические данные Ми-17

Cиловая установка: 2 x ГТД ТВ3-117МТ НПО им. Климова мощностью по 1400кВт , диаметр несущего винта: 21.29м , длина: 25.35м , высота: 4.76м , взлетный вес: 13000кг , максимальная скорость: 250км/ч , крейсерская скорость: 240км/ч , динамический потолок: 5000м , стаический потолок вне влияния земли: 1760м , дальность полета.

Из Казани в Ленинградскую область на авиабазу Левашово вылетели три модернизированных вертолета Ми-8МТВ5-1. Летчики оценили боевые «обновки».«Это 3 машины, которые мы принимали. Они оснащены новым оборудованием, системы усовершенствованы. Поставлена новая радиостанция, которая намного лучше старой», - рассказал командир вертолетного звена Сергей Варнаков. До конца года будет поставлено еще восемнадцать таких вертолетов.Обновленный Ми-8МТВ5-1 предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тысяч кг и может выполнять различные задачи, в том числе и поисково-спасательные операции.В кабине пилотов есть специальное оборудование ночного видения. Оно позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых высотах, а также приземляться и взлетать с необорудованных площадок. Кроме того, вертолет оборудован современными комплексами связи.Основные характеристики вертолета:
Максимальная взлетная масса - до 13000 кг
Количество перевозимых десантников - до 36 человек
Количество раненых, перевозимых на носилках - 12 человек
Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с основными топливными баками - 580 км
Дальность полета при максимальной взлетной массе (с аварийным запасом топлива на 30 минут): с двумя дополнительными топливными баками - 1065 км
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ТВЗ-117ВМ (Ми-8АМТШ) - 2x 2 100 л. с
Мощность двигателей на чрезвычайном режиме: ВК-2500 (опция) - 2x 2 700 л. с.
Основное вооружение
Вооружение с неуправляемыми ракетами - С-8
Пушечное вооружение калибра - 23 мм
Стрелковое вооружение (до 8 огневых точек): носовой пулемет ПКТ, кормовой пулемет ПКТ, автоматы АКМ, пулеметы ПК и РПК по бортам
Возможности
Транспортировка и оперативная высадка
Транспортировка на носилках сопровождении медперсонала
Перевозка грузов в грузовой кабине - до 4000 кг
Уничтожение сил противника, в том числе бронетехники, надводных целей, сооружений, укрепленных огневых точек и других подвижных и неподвижных целей
Огневая поддержка десанта
Сопровождение военных колонн
Поисково-спасательные операции, разведывательные операции, патрулированиеЗа долгие годы эксплуатации данный тип вертолетов был признан одним из лучших в мире в своей категории. К настоящему времени выпущено свыше 12 тысяч машин, которые поставлены более чем в 100 стран.Сегодня на «Казанском вертолетном заводе» холдинга «Вертолеты России» выпускается два типа вертолетов Ми-8МТВ:
Ми-8МТВ-1 – многоцелевая модификация, на базе которой выпускаются вертолеты различного назначения, в том числе летающий госпиталь;
Ми-8МТВ-5 – военно-транспортная модификация (вертолет предназначен для перевозки груза внутри кабины и на внешней подвеске, может использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение).По оценкам экспертов, вертолеты типа Ми-8/17 будут оставаться лидерами в данной нише еще минимум 15-20 лет.Фото: Константин Семенов

Пентагон предпочитает российские Ми-17В-5


Очередная партия из трех военно-транспортных вертолетов, изготавливаемых в России по контракту с Министерством обороны США, должна была отправиться в Афганистан в июне. Как сообщал источник в российском оборонно-промышленном комплексе (ОПК), на данный момент в рамках контракта с Пентагоном Рособоронэкспорту осталось поставить в Афганистан пять партий военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 по три единицы в каждой.

Основной контракт на поставку 21 вертолета, подписанный Рособоронэкспортом с правительством США 26 мая 2011 года, был исполнен к середине 2012-го. В 2013 году Россия завершила передачу заказчику еще 12 военно-транспортных Ми-17В-5 по соглашению, заключенному в рамках опциона к основному контракту.

В 2013 году Рособоронэкспорт и Белый дом согласовали и подписали договор на дополнительную партию из 30 вертолетов с поставкой в 2014-м. Их предназначение – совместная борьба стран с международным терроризмом.

Всего в соответствии с двусторонними договоренностями афганская армия получит 63 вертолета Ми-17В-5. Все светотехническое оборудование машин адаптировано под возможность выполнения полетов ночью. Общая стоимость контракта – около 1,2 миллиарда долларов. Деятельность по приобретению вертолетной техники в России является частью более широкой операции США и ISAF (Международных сил содействия безопасности), направленной на обеспечение наращивания возможностей и потенциала афганских национальных сил безопасности.

По данным западных источников, на вооружении авиационного корпуса Афганской национальной армии ANA (Afgan National Army) в настоящее время имеется десять ударных Ми-24/Ми-35, восемь военно-транспортных Ми-8 и 48 Ми-17В-5, общее количество которых к концу года увеличится до 63 единиц. По контракту с Рособоронэкспортом Ми-17В-5 изготавливает Казанский вертолетный завод (КВЗ). На поставляемых в Афганистан машинах имеется 17 комплектующих западного производства, которые были интегрированы в российское бортовое оборудование.

Как отметили специалисты, эти Ми-17В-5 способны выполнять боевые задачи. «В соответствии с обликом, согласованным с американской стороной, вертолеты изготавливаются в военно-транспортном варианте, в комплектации которого имеется вооружение, в частности блоки неуправляемых реактивных снарядов, пушечные контейнеры с 23-миллиметровой пушкой», – заявил представитель российского ОПК.

Надежные в бурю

До прямого контракта с Рособоронэкспортом американцы пробовали дооборудовать новые российские вертолеты самостоятельно на ремонтной базе в ОАЭ (город Шаржа). Сегодня в рамках контракта на поставку Ми-17В-5 все работы выполняются на КВЗ, что доказало свою эффективность как по срокам производства, так и по высочайшему качеству исполнения. Они осуществляются под контролем разработчика вертолета – Московского вертолетного завода, а также представителей Минобороны России. «Благодаря этому американская сторона впервые в своей практике получила готовые вертолеты Ми-17В-5, не требующие доработок и удовлетворяющие требованиям и условиям региона, в котором они эксплуатируются», – подчеркнул источник в ОПК.

Ранее заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Вячеслав Дзиркалн сообщил, что делегация США посетила КВЗ, где производятся вертолеты для Афганистана. «Американские представители осмотрели завод, в том числе уже изготовленные фюзеляжи. Их приятно удивили уровень организации производства и техническая оснащенность предприятия, – отметил Дзиркалн. – У нас существует постоянный контакт с представителями Министерства обороны США, создана рабочая группа по контролю за выполнением контракта с обеих сторон. Никаких противоречий с американскими партнерами нет».

По мнению генерального директора Рособоронэкспорта Анатолия Исайкина, вертолетный контракт с Пентагоном был одним из самых сложных из-за коллизий, связанных с американским законодательством. «Мы на таких условиях никогда не работали, – сказал он. – Теперь у нас могут быть перспективы по поставкам по аналогичной схеме других видов вооружений для афганской армии».

Транспортировка всех вертолетов, собираемых на КВЗ, осуществляется в Кабул транспортными самолетами Ан-124 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». Одним рейсом Ан-124 доставляет в Афганистан три машины, размещаемые в грузовом отсеке при отстыкованных лопастях несущего винта.

«Министерство обороны США положительно оценивает качество вертолетов Ми-17В-5, получаемых для Афганистана от Рособоронэкспорта», – подчеркивает Дзиркалн. По его словам, признанием высоких летных качеств и надежности Ми-17В-5 с американской стороны стало вручение 9 ноября 2011 года сертификата признания процедур обеспечения и поддержания летной годности вертолетной техники, существующих в Российской Федерации. Представители США неоднократно заявляли, что выбрали российские вертолеты из-за их беспрецедентно высокой надежности, в том числе в условиях, которые существуют в пустынях, где нередки сильные песчаные бури.

В письме руководства управления нестандартных винтокрылых аппаратов NSRWA (Non-Standard Rotary Wing Aircraft) Министерства сухопутных войск отмечается, что российская сторона отлично выполнила работы по адаптации зарубежных пилотажно-навигационных приборов под применение очков ночного видения. Представитель ОПК проинформировал, что с самого начала поставок в 2011 году у американской стороны не возникало каких-либо претензий к качеству авиатехники: «Все вертолеты поступали в Кабул вовремя, их собирали, облетывали и после подписания соответствующего акта приема-передачи заказчик применял их по назначению. Исправность парка поставляемых российских вертолетов превышает необходимый уровень в 80–90 процентов, и этот показатель удовлетворяет всем предъявляемым требованиям». Источник проинформировал, что среднегодовой налет одного Ми-17В-5 в Афганистане составляет более 200 часов: «Этот показатель выше среднего годового налета обычных эксплуатантов».

Межремонтный срок службы вертолета Ми-17В-5 составляет 2000 часов или 8 лет. В настоящее время российская сторона работает над увеличением назначенного ресурса вертолета (промежуток времени между введением винтокрылой машины в строй и ее утилизацией). Сегодня срок службы военно-транспортного вертолета Ми-17В-5 может достигать 35 лет.

Несмотря на то, что правительство Соединенных Штатов не пользуется возможностью приобретения запасных частей для эксплуатации и ремонта вертолетов Ми-17В-5 напрямую у российских спецэкспортеров, в будущем при осуществлении капитального ремонта американцам, по мнению источника, все же придется обратиться именно к производителю. За рубежом, конечно, существует ряд предприятий, которые способны работать с российской авиатехникой, к примеру в Чехии или ОАЭ. Запорожское АО «Мотор Сич» располагает возможностями для ремонта двигателей. «Однако США придется обратиться к России для технического обслуживания редукторов, втулок трансмиссий и так далее – производителю этих важных компонентов», – считает представитель ОПК. По его словам, в Афганистане и Ираке с учетом вновь поставляемых и списываемых вертолетов в общей сложности эксплуатируется более 200 машин российского производства.

Сенаторы – против, военные – за

Рособоронэкспорт обратил внимание Пентагона на необходимость правильного и легитимного послепродажного обслуживания российских Ми-17В-5, поставляемых в Афганистан по контракту. По имеющимся у российской стороны данным, в настоящее время ожидаемая потребность только в капитально-восстановительном ремонте вертолетной техники всех типов, эксплуатируемой на территории Афганистана и других стран в интересах США, составляет свыше 170 единиц.

«Все необходимые условия для выполнения ремонтно-восстановительных работ и удовлетворения столь высокого спроса на поддержание летной годности ранее поставленных вертолетов у российской стороны имеются», – подчеркнул Анатолий Исайкин.

Реализацию контракта на поставку российских вертолетов для Афганистана военные США считают очень важной в свете борьбы с международным терроризмом и обеспечения наращивания возможностей и потенциала афганских национальных сил безопасности. Об этом заявил официальный представитель Министерства обороны Джордж Литтл.

Когда его попросили прокомментировать продолжающиеся попытки республиканской оппозиции в конгрессе заблокировать дальнейшие закупки российской военной техники для вооруженных сил Афганистана, Литтл заявил, что приобретаемые машины являются важным подспорьем для афганских ВВС: «Им нужен именно такой вертолет, это очень важно для них, поскольку дополняет парк применяемой вертолетной техники».

Ранее в сенате конгресса США была внесена поправка к законопроекту об оказании помощи Украине, касающаяся разрыва деловых отношений американских правительственных структур с Рособоронэкспортом. В представленном документе содержится предложение о запрете на участие в правительственных контрактах США для любой американской или иностранной компании, в свою очередь взаимодействующей в области разработок, производства и продаж с Рособоронэкспортом. До этого ряд членов палаты представителей конгресса обратились к министру обороны Чаку Хейгелу с просьбой приостановить сотрудничество с российским экспортером военной техники.

Несмотря на постоянное давление конгрессменов и призывы к введению санкций, к отказу от закупок Ми-17В-5 для вооруженных сил Афганистана, военные занимают прямо противоположную позицию. «Проблема в том, что представители Пентагона без лишнего шума просят их (конгрессменов) отложить эти меры, поскольку Рособоронэкспорт поставляет вертолеты, используемые афганскими ВВС, которые сегодня испытывают трудности», – ссылается «Крисчен сайенс монитор» на источники в сенате. «В разговорах с нами они используют слово «гибкость», которое означает, что они хотят, чтобы мы сделали серьезное исключение для Рособоронэкспорта», – заявил газете сотрудник аппарата конгресса.

Введенные против России санкции не затрагивают контракт с Рособоронэкспортом на закупку Ми-17В-5 для вооруженных сил Афганистана, подтвердил в беседе с журналистами пресс-секретарь Пентагона контр-адмирал Джон Кирби. По его словам, афганцы крайне нуждаются в российской технике. «Они привыкли к этим машинам. Этот вертолет отвечает их нуждам в сфере безопасности, – пояснил Кирби. – Поэтому мы продолжаем оказывать им поддержку посредством данного контракта».

История вертолета МИ-8 началась еще в СССР. Впервые, он был разработан в начале 60 годов. Именно он является самым массовым двухдвигательным вертолетом, причем не только в России, но и во всем мире. Основная цель применения данной летательной машины – различные боевые и гражданские операции.

Ведь именно благодаря своим техническим и летным характеристикам, данная летательная машина и заслужила свой авторитет среди многих ВВС мира. За счет богатого спектра возможностей использования данного вертолета, его серийный выпуск начался еще в далеком 1967 году. И, несмотря на богатую историю, на сегодняшний день его используют в полетах не менее активно. Причем, стоит отметить, что данный вертолет активно закупают на вооружение и зарубежные страны.

Благодаря хорошим скоростным и техническим характеристикам сегодня очень активно проводят его конструкторские модификации. В совокупности с хорошей дальностью полета, модель МИ-8 является одной из самых приоритетных летательных машин для проведения ее дальнейших усовершенствований. Тем самым, МИ-8 определенно занимает почетное место в нашей авиационной промышленности.

Модификации вертолета МИ-8

За все годы истории, после выхода первого прототипа было выпущено множество различных модификации данной летательной машины. Причем, каждая из этих модификации предназначалась для выполнения определенных целей. Все возможные вариации моделей вертолетов снабжались самым разным оборудованием, в зависимости от целей применения. Все модели данного вертолета можно условно разделить на несколько типов:

  1. Опытные. Первые образцы, как самого МИ-8, так и его модификации. Иными словами это различные модели данного вертолета, в которые вносили те или иные изменения.
  2. Пассажирские. Из названия понятно, что данные модели вертолетов служат для перевозки пассажиров. Причем, речь идет как о гражданских лицах, так и о военных. В обоих случаях он способен вместить в себе 18-30 человек, в зависимости от модификации, что делает его очень привлекательным для этой цели.
  3. Транспортные. МИ-8 способен нести на себе груз с общей массой до 4 тонн. Не многие вертолеты могут похвастаться подобными характеристиками. А из-за возможности использования его для выполнения многоцелевых задач он и вовсе остается вне конкуренции.
  4. Многоцелевые. Помимо всех вышеизложенных способов применения, МИ-8 способен совершать еще один ряд различных боевых задач. Хорошим примером тому может служить установка противопехотных мин в количестве до 200 штук. В некоторых случаях их используют для выполнения ряда технических и ремонтных работ, благодаря специальному оборудованию. Известны случаи использования МИ-8 и на поисковых и спасательных операциях. Порой, его используют и как воздушный госпиталь, опять же, с использованием специального оборудования.

Отдельно стоит отметить одну из самых новых модификации вертолета МИ-8, которую сконструировали буквально в конце прошлого года — МИ-8МТВ-5. Именно эта модификация изначально разрабатывалась с целью ведения боевых действий в самых различных климатических условиях. В отличии от старых моделей, здесь ввели возможность перевоза крупногабаритных грузов путем крепления на внешнюю подвеску вертолета. А благодаря своим боевым и скоростным характеристикам, у новой версии вертолета появилась возможность вести огневую поддержку для союзной пехоты. Причем, именно благодаря новейшему оборудованию, вовсе не обязательно вести огневую поддержку в дневных условиях.

И если данная модель хорошо себя покажет в боевых условиях, то ее однозначно, примут на постоянное вооружение. А иметь столь надежную и эффективную технику, для любой страны, очень важно. Ведь именно благодаря ней и обеспечивается безопасность всего государства.

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.
На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

Технические характеристики ТТХ вертолета МИ-8

  • Необходимый экипаж: 3 человека.
  • Максимальная скорость полета: 250 км/ч.
  • Максимальная высота полета: 4700 м.
  • Максимальная транспортная дальность полета: 445 км.
  • Максимальная пассажирская дальность полета: 500 км.
  • Масса вертолета: 6600 кг.
  • Максимальный вес груза на подвеске: 3000 кг.
  • Вес заправляемого топлива: 2800 кг.
  • Длина вертолета: 25,24 м.
  • Двигатель: 2 х ТВ2-117А
  • Максимальная мощность двигателя: 1700 л.с.
  • Расход топлива: 0,680 т/час.

Технические характеристики ЛТХ МИ-8 1965 года

  • Годы производства: с 1965 года.
  • Всего изготовлено: около 12 тыс.шт.
  • Боевое применение: военные конфликты второй половины XX века.
  • Экипаж — 3 человека, десант — до 28 человек.
  • Взлетная масса — 12 т.
  • Размеры: длина (с винтами) — 25,3 м, высота (с рулевым винтом) — 5,5 м, диаметр несущего винта — 21,3 м.
  • Вооружение: 1×12,7-мм или 7,62-мм пулемет, точки подвески для неуправляемых авиационных ракет и бомб.
  • Двигатели газотурбинные.
  • Максимальная скорость — 260 км/ч.
  • Практический потолок — 4,2 км.
  • Дальность полета — 425-480 км.

Фото вертолета

Видео о МИ-8

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них



MULTIPURPOSE HELICOPTER MI-8MTV-5/MI-17V-5


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5


Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-5/Ми-17В-5 – это современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Она создана в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода.
Максимальный взлетный вес машины составляет 13 т. Машина способна транспортировать 36 военнослужащих, либо 4 т груза в кабине объемом 23 куб м и 4,5 т на внешней подвеске на дальность 750 км со скоростью 230 км/ч. Ми- 17В5 лучше других вертолетов приспособлен для работы в условиях высокогорья с большим перепадом температур и по своим высотным характеристикам существенно превосходит зарубежные аналоги.
Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания. Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование.
Первый полет опытного образца состоялся в 1995 г. Начало серийного производства √ 1996 г. Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили.

Серийное производство развернуто на КВЗ. Всего построено около 100 вертолетов для поставок на экспорт. Регионы эксплуатации – Индия, Китай.
На сегодняшний день вертолеты типа Ми-8/17 поставлены в 80 стран.
Сухопутные войска Таиланда направили предложение правительству страны о закупке трех вертолетов Ми-17В-5 российского производства еще в ноябре 2008 года. В начале 2011 года Таиланд получил три многоцелевых вертолета Ми-17В5. В аэропорт Утапао вертолеты были доставлены самолетом Ан-124 «Руслан».
Многоцелевой вертолет Ми-17В-5 признан «Лучшим товаром». Национальном культурном центре «Казань» состоялась церемония награждения победителей конкурсов «100 лучших товаров России» и «Лучшие товары Республики Татарстан» 2009 года.
В 2009 году Казанский вертолетный завод – член Союза машиностроителей России – представил на конкурс многоцелевой вертолет Ми-17В-5, пользующийся устойчивым спросом на мировом рынке. Экспертная комиссия была единодушна: этот продукт – лучший.
Российский вертолетостроительный холдинг «Вертолёты России» в конце 2012 года передал Индии очередную партию военно-транспортных вертолётов Ми-17В-5, в рамках контракта от 2008 года. Модификация Ми-17В-5 изготавливается в соответствии с требованиями индийского заказчика
Модернизированная модификация с двигателем ВК-2500 и новой ВСУ получит новое бортовое оборудование и новые агрегаты несущей системы, разработанные МВЗ им. М.Л. Миля для современных вертолетов Ми-28 и Ми-38.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Макс. взлетная масса, кг 13000
Норм. взлетная масса, кг 11100
Масса пустого, кг 7580
Длина, м 19
Высота, м 4,7
Ширина, м 2,5
Диаметр НВ, м 21,3
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 х ГТД ТВ3-117ВМ
Взлетная мощность, л.с. 2х2000
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Стат. потолок, м 3980
Практический потолок, м 6000
Дальность, км 715
Продолжительность, ч 3,5
Экипаж 3
Пассажиры 36

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Варианты: до 24 пассажиров или 36 десантников или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске
Нагрузка в кабине, кг 4000
Нагрузка на подвеске, кг 4000
Размеры кабины
Длина, м 5,34
Высота, м 1,8
Ширина, м 2,34

Источники: i-mash.ru, www.airwar.ru, topwar.ru, www.military-informant.com, www.vertolet-media.ru и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: