Средняя группа тема одежда обувь головные уборы. План работы на неделю в старшей группе на тему: "Одежда

татьяна василенко
Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ. Тема «Одежда», старший дошкольный возраст

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (29.10.2012.-02.11.2012)

Группа : средне-старшая Тема : «ОДЕЖДА » ЦЕЛЬ : Формировать представления детей об одежде , её видах, частях одежды .

Формировать представления детей об истории происхождения одежды .

Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Закреплять умение детей работать со схемами.

Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать .

Учить детей ухаживать за своей одеждой .

Воспитывать бережное отношение к одежде .

Итоговое мероприятие : «Показ моды»

Дата проведения итогового мероприятия. 02.11.2012г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатель –

День недели : понедельник

Утро : Здоровье,Познание,Социализация,коммуникация

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

Цель : Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда , цвет глаз, волос) .

Экспериментирование с тканью.

Цель : Формировать представления детей о том, какая ткань быстрее намокнет, какая ткань быстрее рвётся, мнётся. Материал для экспериментирования : таз с водой, ножницы, утюг. Разные виды ткани

Обводка «Одежда »

Беседа «Кто изготавливает одежду

Вопросы : - Как изготавливают одежду ? (её шьют, вяжут) Кто придумывает одежду ? (модельер) Кто шьёт одежду ? (портной, швея. Кто кроит одежду ? (закройщик) - Из чего шьют одежду ? (из ткани. На какой фабрике занимаются пошивом одежды ? (на швейной. На какой фабрике изготавливают ткань для одежды ? (на ткацкой)

Рассматривание различной одежды

Карточки : «Соедини картинки»

Силуэты одежды , разрезанные на несколько частей.

Организация развиввающей среды

Карандаши, краски, кисточки. Силуэты одежды для рисования .

Взаимодействие с семьями воспитанников

Попросить родителей оснастить группу журналами моды. Совместная с родителями экскурсия в магазин одежды

предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё .

Цель : Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда » .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание,Социализация,коммуникация- Психологический тренинг по плану учителя психолога

Познание,Социализация,Коммуникация,безопасность : Чтение художественной литературы : Чтение Л Кон «Лен» , Бианки «Как рубашка в поле выросла»

Прогулка :Здоровье,Безопасность,Социализация, коммуникация

Экскурсия в магазин одежды .

Цель : Познакомить детей с разнообразием отделов в магазине одежды : отделы верхней, спортивной, праздничной, детской, мужской, женской одежды , нижнего белья.

Вопросы : - Как называется этот магазин?

Почему? - Кто здесь работает? - Какие отделы есть в этом магазине?

2. Подвижная игра «Цветные перебежки» .

Цель : Учить детей находить в своей одежде названный ведущим цвет, быстро реагировать на сигнал, перебегая на противоположную сторону площадки.

Разгадывание загадок о одежде .

Рассказ воспитателя «Как появилась одежда »

С. р. игра «Магазин»

Работа перед сном : познание

Рассматривание лоскутков ткани

Цель : Познакомить детей с видами и названиями тканей (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк и др.)

вечер :

Бодрящая гимнастика

Слушание русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой

Рассматривание иллюстраций о том, какую одежду носили наши предки .

Цель : Продолжать расширять представления детей об истории одежды , её разновидностях, социальном предназначении, старинном названии некоторых предметов одежды .

Вопросы : - Какая иллюстрация соответствует нашему времени ? Почему?

Покажите картинку, где одежда только начала появляться.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» (одежда )

Цель : Учить детей собирать целое из 6 – 9 частей

Игра «Назови одним словом»

Изготовление атрибутов к игре «Ателье»

Прогулка.

Подвижная игра «Школа мяча» учить детей набивать мяч об пол с продвижением вперед.

наблюдение : одежда прохожих .

Краткосрочный проект для средней группы по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Краткий план-конспект проекта на неделю в ДОУ для средней группы по теме "Одежда, обувь головные уборы"


Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
Задачи:
Познавательное развитие


-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная, форменная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта, дома и др.
-учить находить различия кусочков разных тканей.
- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
Речевое развитие
-формировать умение при описании игрушки, называть её признаки, связывать между собой предложения;
-упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных;
-формировать представления о предлогах за, под, на, в, навыки их применения в речи.
Социально-коммуникативное развитие
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды;
-учить детей подбирать одежду по размеру и по полу;
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала сделаны различные предметы, учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
-развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
Физическое развитие
- развивать мелкую и крупную моторику;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, выполнение основных движений по цитируемому тексту;
- формирование культурно-гигиенических навыков.
Художественно-эстетическое развитие
-учить рисовать образ задуманного на бумаге;
- развивать певческие навыки во время заучивания и прослушивания песен.

- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;

Ожидаемые результаты проекта:
1) У детей будут сформированы знания об одежде,обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за ними.
2) Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.
3) Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

План

Понедельник
1. Беседа «Отличается ли одежда, которую бы хотел ребёнок надеть утром, от той что он надел, и с чем он это связывает. Почему он согласился изменить свой выбор»
- сформировать умение отвечать на вопросы и составлять небольшой рассказ о том, что воспитанники носят дома, а какую одежду надевают на улицу;
- сформировать представление о том, как время года влияет на выбор одежды.
2.Занятие «Магазин одежды для кукол»
- показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратившись к реалиям жизни детей
- дать представление, что одежда подбирается в зависимости от погодных условий
-формировать элементарные представления об одежде: одежду можно шить, вязать, купить; есть праздничная и повседневная одежда, а также для сна, для спорта и др.
-учить правильно просить о помощи
3. Дидактическая игра «Оденем куклу»
-учить детей использовать знания об одежде, активизировать в речи обобщающие понятия (нижнее бельё, верхняя одежда и т.д.) названия частей одежды.
4.Чтение книги К. Чуковского « Мойдодыр »
- формировать культурно-гигиенические навыки и привычку следить за своим внешним видом;


Вторник
1.Разучивание песни «Стал сапожником енот»
- приучать слушать музыкальное произведение, запоминая текст;
- сформировать представление о профессии сапожника;
2.Настольно-печатная игра «Лото, профессии»
- формировать умение подбирать различать профессии по спецодежде
3. Сюжетно–ролевая игра «Магазин одежды»:
сюжет «Покупаем одежду различным куклам»
-формировать умение у детей подбирать одежду по размеру и по полу;
-уметь устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками,
поддерживать ролевые диалоги.
4.Опытно-экспериментальная деятельность «Рассмотреть кусочки разных тканей, найти различия»
- развивать мелкую моторику через тактильные ощущения;
- формировать умение различать материал.


Среда
1.Строительные игры «Строим магазин одежды»
-формировать умения у детей выполнять объёмную стройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих;
-формировать умение обыгрывать постройку.
2.Дидактическая игра «Что из чего сделано»
- актуализировать и дополнить знания детей о том, из какого материала
сделаны различные предметы;
- учить правильно использовать в речи соответствующие прилагательные;
- развивать грамматический строй речи обогащать словарный запас.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «У нас большая стирка»
- помочь детям использовать знакомые игровые действия;
- сформировать представление о том, что разная одежда состоит из различной ткани и стирать её нужно тоже по-разному;
- расширить представление детей о различных видах труда.


Четверг
1.Разучивание движений под текст песни «Стал сапожником енот»
- формировать умение двигаться под музыку, передавая смысл слов через движения;
- продолжать помогать понять, чем занят сапожник и как он работает;
- развивать логическое мышление.
2.Занятие «Наблюдение за одеждой сверстников
- прививать привычку следить за внешним видом друга;
- развивать умение различать пол ребёнка по одежде;
- формировать образ своего «я»;
-активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая и т.п.).
3. Художественно-творческая деятельность «Что бы я купил себе в магазине одежды»
-развиваем воображение
-формировать умение рисовать образ задуманного на бумаге

Пятница
1.«Баю-бай, засыпай»
- формировать умение лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек», рассказать, что одеждой для младенца может быть пелёнка;
- активизировать приёмы декорирования лепных поделок;
- показать возможность создания композиций в маленьких коробочках - колыбельках
- воспитывать чувство формы, композиции;
- развивать мелкую моторику.
2. Театрализованная деятельность «Показ мод»
-формировать умение показывать новый предмет гардероба, сделанный своими руками совместно с родителями, и рассказывать о нём.


3.Хозяйственно-бытовой труд
- формировать умение у детей замечать непорядок в одежде, приводить одежду и обувь в порядок, формировать соответствующие умения.
- учить оказывать помощь друг другу
Работа с родителями
1. Сбор наглядного материала (кусочков разных тканей,
2. Разучивание стихотворения об одежде, предложенного в рекомендациях и др.
3. Пополнение книжного уголка журналами детской моды
4. Смастерить вместе с детьми одежду из подручного материала для итогового мероприятия ("Дефиле")
5. Беседа родителей с детьми на тему недели

План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Одежда. Обувь»

День

недели

НОД

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Самостоятельная

работа

Индивидуальная работа

понедельник

1 . Обучение грамоте:

Тема: Определение количества слогов в словах . Нахождение в словах стихотворного текста и выделение голосом

определенного звука

Цели: упражнять детей в

определении количества

слогов в словах; закреплять знания о

предложении (количество

и порядок слов), развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении,

2. Рисование

Тема: «Дом моделей»

Цель: познакомить детей с работой модельера. Учить детей создавать свои модели одежды. Развивать эстетический вкус.

3.Физкультурное

Утро:

Обратить внимание детей на их одежду, обувь.

Д/И: «Исправь ошибку».

(Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…)

Чтение Андерсен Г.Х. «Новое платье короля»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка:

Наблюдение за погодой: Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для зимы.

П/и «Летает- не летает»

Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой задачей.

Вечер:

Д/И: « Что из чего?»

Цель: познакомить детей с разными материалами.

Игровое упражнение: «Теплый мех»

Цель: учить работать с трафаретом.

Чтение Одоевский «Мороз Иванович»

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: расширить словарный запас детей.

Игры со снегом на определение формы.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

С Ярославом и Тимошей составить описательный рассказ об одежде, обуви, головных уборах

С Ваней, Аликом и Яриком закрепить названия гласных звуков.

Тима, Андрей Я. –учить определять позицию звука в слове

(звук Д)

вторник

1. Логопедическое

(по плану логопеда)

2. Лепка: «Украшение варежки»

Цель: уточнить и закрепить представления детей об одежде, развивать внимание, логическое мышление, речь; развивать творческое воображение, умение планировать и воплощать свой замысел.

3. Музыка

(15:00-15:20)

Утро:

Рассматривание фотографий, иллюстраций и рассказы о различных ситуациях опасных для жизни (шлем на стройке, закрытая одежда и обувь в лесу…)

Д/И: « Хорошо – плохо»

Цель: учить находить положительное и отрицательное в разных ситуациях..

Прогулка:

Наблюдение за ветром в декабре.

Цел ь: обсудить почему зимой так часто бывает ветряная погода. Спросить у детей, какие явления им знакомы (метель, вьюга)

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель : приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.

Вечер:

Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.

ОБЖ. Беседа: обсудить правила поведения в метель.

Д/И: «Идем гулять зимой»

Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

С/р игра: «Шоферы»

Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, отражать в игре взаимоотношения людей.

Трудовая деятельность: расчистка снега на участке младшей группы.

Цель : поощрять желание детей заботиться о малышах.

Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.

Индивидуальная работа с Юлей и Яриком

Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»

Цель: расширить словарный запас

Индивидуальная работа

с Ваней, Колей и Тимой Д/и «Подбери слово»

Цель: учить подбирать синонимы.

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок

среда

1.ФЭМП

Тема: «Измерение длины»

Цель: закрепить умение измерять длину предметов с помощью мерки, сформировать представление о зависимости результата измерения от величины мерки; закрепить представления детей о числовом ряде

2.Конструирование

Тема: «Платье»

(оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, развивать речь, воображение, аккуратность.

3.Музыка

(по плану муз. рук-ля)

Утро:

Д/И: «Было - стало»

Цель: уточнить представления детей о том, какая была одежда в прошлом, а какая сейчас.

Беседа по сказке «Золушка»

Цель: научить договариваться о необходимости определенного наряда для разных мест.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать знакомить детей с предметами зимней одежды

П/И: «День - ночь»

Цель: упражнять детей в приседании на корточках, учить сохранять равновесие.

Д/и «Один-много»

Цель: учить детей образовывать формы слов

в ед. и мн. Числе

Вечер:

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

Д/И: « Одень куклу на прогулку»

Цель: закрепить классификацию одежды.

Чтение Носов Н. «Живая шляпа»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.

Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Сюжет «Отдел одежды»

Цель: закреплять представления о разновидности одежды.

Трудовая деятельность:

Строительство гаража из снега.

Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.

Игры с пластилином

Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.

Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.

Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы

Игра «Кто скорее соберет»

четверг

1. Логопедическое

2. Рисование

Тема: «Платок»

Цель : учить детей расписывать готовый шаблон платка, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для народных платков.

3.Физкультурное

Утро:

Беседы с детьми о необходимости одежды, головных уборов, обуви.

Закреплять знания о профессии швеи, одежде

Д/И «Съедобное – Несъедобное»

Прогулка:

Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер:

Д/игры: «Угадай, какая бывает обувь?»

Цель: закрепить знания детей об обуви, ее назначении.

Пальчиковая гимнастика «Поварята»

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин,

универсам, ателье»

Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.

Игра: «Горячо-холодно»

Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Платок», «рубашка», «сарафан» - обведи и укрась.

Составление описательных рассказов с Ярославом, Димой и Тимошей.

Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.

Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»

Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.

пятница

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Одежда»

Цель: закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Развитие диалогической речи, внимания, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти.

2. Физкультурное.

Утро:

Д/И «Одень куклу на прогулку»

Цель: закреплять знание зимней одежды.

Игровое упражнение « Скажи наоборот»

Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме «Одежда», «Обувь»

Прогулка:

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.

Развитие наблюдательности.

П/И: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место

Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.

Вечер:

Чтение: Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»

Д/И: «Угадай»

Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словами «какой?»

С/р игра «Семья»

Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения.

Самостоятельные игры со снегом.

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Юлей и Ваней

Индивидуальная работа с Тимофеем и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах в длину.

Индивидуальная работа с Андреем Я. Д/И «Опиши, я отгадаю»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 31.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: выставка работ «Магазин обуви»

пятница

Мукаева Мария Валерьевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 19.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок на тему «Обувь»

Беседа «Какая бывает обувь?»

Загадывание загадок об обуви.

С/р игра «Магазин обуви»

Д/и «Чудесный мешочек» (обувь зимняя и летняя) индивидуальная работа с Кириллом, Аней, Дашей.

Словесная игра «Десять правил»Дид.копилка с.68

Ситуативный разговор «Почему у Кати туфельки поссорились?»

Выкладывание книг на тему «Обувь».

Внесение раскрасок «Летняя обувь», «Зимняя обувь», «Демисезонная обувь».

Помощь родителей в распечатке раскрасок на тему: «Обувь зимняя, летняя, демисезонная»

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Музыка

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: сбор семян деревьев.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей,Максимом, Захаром, Ариной.

Закрепление умений бросать мяч друг другу.

Закреплять навыки к.г.н. в процессе еды.

Есть аккуратно

Пользоваться столовыми приборами

Пользоваться салфетками

Внесение дидактических игр, иллюстрационного материала по теме «Обувь»

работа перед сном

Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок» (Х., стр. 194)

Вечер:

Чтение сказки М. Горького «Про Иванушку-дурачка» Х.с.51

Настольно-печатная игра «Зашнуруй ботинок, сапожок»

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о зимней и летней обуви) индивидуальная работа с Катей, Пашей, Алиной, Машей.

Ситуативный разговор «Можно ли ходить зимой в летней обуви?».

Выкладывание цветной бумаги, картона, пластилина для творческой деятельности детей.

Прогулка

Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и: «Карусели», Н.Нищева с.17 «По сигналу бегите ко мне»

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие:

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 20.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о зимней и летней обуви.

Д/и «Угадай по описанию»

Пальчиковая гимнастика «Симпатичные зверюшки»

С/р игра: «Собираемся в гости»

Д/и «Сосчитай сколько?» (счет в пределах 5) индивидуальная работа с Димой, Максимом, Макаром, Аней.

Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?»

Вспомнить с детьми загадки об обуви.

Пополнение художественно-творческого уголка рисунками детей «Красные сапожки»;

Самостоятельная деятельность детей в центре активности.

Индивидуальные консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Информирование родителей о создании книги загадок «Обувной магазин»

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

    Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Тема: Чтение стихотворения А.Барто «Я рубашку сшила Мишке» Х. «От 2 до 4 лет» с.168

Цель: создание условий для развития у детей внимательно слушать художественное произведение.

ФЭМП . Тема: «Закрепить знания о цифре 1». (Е. В. Колесникова стр. 29)

Цель: создание условий для развития у детей знаний о цифре 1, умение сравнивать знакомые предметы по величине,объединять предметы по этому признаку.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: засыпать клумбы сухими листьями.

Индивидуальная работа по развитию движений с Машей, Пашей, Дашей, Кириллом. «Пробеги – не задень» (Ориентировка в пространстве)

Ситуативный разговор

«Где мои вещи?»

(воспитание к.г.н. в процессе раздевания с прогулки)

Создание условий для с/ригры «Чем опасна скользкая обувь?»

Что может произойти, если надеть обувь не по сезону?

работа перед сном

Чтение «Колыбельная песня » А.Майков (Х., стр.132)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Х. с 24

Лепка «Сапожок»

Закреплять навыки работы с трафаретом с Ромой, Кириллом, Катей.

Повторение считалки «Раз,два,три,четыре..» См. «Считалочки» с.20

Психогимнастика «Наденем на ножки сапожки».

Ситуативный разговор «Почему плохо быть жадиной?».

Игры с любимыми игрушками.

С/р игра «Собираемся на бал»

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 21.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о частях суток.

Беседа «Что общего и чем отличаются?»(обувь летняя и зимняя)

Игра «Да и Нет» см.Дид.копилка с.38

Пальчиковая гимнастика «Котята»Л.Воробьева с.4

Индивидуальная работа с Ариной, Пашей,Ярославом «Нарисуй большой и маленький ботиночек»(трафарет)

Повторение считалочки «Ёжик,ёжик,чудачок…» см. «Считалочки» с.6

Ситуативный разговор «Почему быть вежливым хорошо?» (закреплять правила поведения в детском саду)

Подготовка к созданию книги загадок «Обувной магазин» (изготовление из бумаги детской обуви)

Внесение атрибутов для с/р игр и д/игр.

Выкладывание раскрасок «Демисезонная обувь»

Консультации для родителей по интересующим их вопросам.

Помощь родителей в распечатке раскрасок по теме «Обувь летняя, зимняя, демисезонная»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Музыка (По плану муз.руководителя).

2.Физическое развитие (по плану физ. инструктора).

Физкультура в помещении

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: предложить детям собрать песок в песочницу.

Игры с мячом (Вероника, Алина, Даша): «Кто дальше бросит?

Ситуативный разговор «Как мальчики поссорились»

Вынос атрибутов на участок для сюжетно ролевых игр.

работа перед сном

Чтение «Сказка про Комара Комаровича-длинный нос» Д. Мамин-Сибиряк (Х. с.59)

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк»Х. с.30

Раскраски «Обуем принцессу на бал», Настольно-печатные игры

Д/и «Чудесный мешочек»-закреплять с Захаром,Макаром, Маликой форму и цвет обуви.

Беседа «Я умею обуваться»

Закреплять знания детей о правильном ношении обуви и умении обуваться.

Игры детей в уголке с игрушками, выкладывание горохом на пласт.основе «Сапожок»

Прогулка

Беседа о сравнении времени суток утро, вечер,день. Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).П/и «Цветные автомобили», «Найди свою пару»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 22.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о временах года.

Д/и «Найди по описанию» (закреплять знания детей о разных видах обуви)
Разгадывание загадок об обуви.

Игра «Найди такой же» (демисезонная обувь)

Индивидуальная работа с Катей, Машей, Димой Д/и «Исправь ошибку»(какую обувь мы надеваем летом, осенью, зимой)

Ситуативный разговор «Мы умеем обуваться правильно».

КГН- закреплять умения детей аккуратно складывать свою одежду перед сном на стульчик.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С/р игра «Обувной магазин»

Вместе с детьми создать из цветного картона и цв. бумаги различные макеты обуви для книги загадок.

Индивидуальные консультации для родителей о безопасной обуви.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

1.Познание

Ознакомление с миром природы.

«Экологическая тропа» см. О.Соломенникова с.33

Цель:расширять представления детей об осенних изменениях в природе.Показать объекты экологической тропы в осенний период.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2. Художественно-эстетическое развитие

Лепка: «Туфелька для Золушки» (интернет ) Цель: создание условий для формирования умений у детей пользоваться двумя цветами пластилина, уметь вылепить форму туфельки и украсить ее.

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: сбор крупного мусора на участке. Подметание веранды.

Учить выполнять упражнения с мячом с Максимом, Дашей, Аней. «Брось дальше!» «Кто быстрее добежит до флажка?»

Правила безопасного поведения на участке детского сада.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры, пожелания детей.

работа перед сном

Чтение р.н.с. «Теремок»

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Осенняя песенка» А.Плещеев Х. с 97

Рисование цветными мелками «Туфли и сапожки».Работа с трафаретами.

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Повторение считалки «Раз,два,три,четыре…» см. «Считалочки» с.20 с Кириллом, Сеней,Викой,Максимом.

Д/и «Отгадай обувь по описанию»

Аппликация «Украсим сапожки»

Подготовка вместе с детьми к созданию книги загадок «Обувной магазин» - придумать загадки об обуви.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом.П/и «Лохматый пес»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.2015 по 23.10.2015)

Тема: «Обувь»

Итоговое мероприятие: Создание книги загадок «Обувной магазин»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Романова Светлана Анатольевна

День недели

Режим

Интеграция образовате - льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 23.10

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа о правильном ношении и ухлде за обувью.

Словесная игра «Да и Нет» см. Дид.копилка с.38

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

С/р игры: «Дочки-матери», «Обувной магазин»

Индивидуальная работа с Катей, Ариной, Дашей- Д/и «Чудесный мешочек»(закрепление цвета различной обуви)

Ситуативный разговор «Почему после игы нужно убрать за собой игрушки?»

Развивать умение здороваться при входе взрослых к нам в группу.

Создание книги загадок «Обувной магазин» (украшение изготовленной обуви)

Создание и выставка книги загадок «Обувной магазин»

Консультации для родителе по интересующим их вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Художетсвенно-эстетическое развитиеФизическое развитие

1.Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Украшение сапожка» (интернет), Т.Комарова с.40

Цель: закреплять умения детей украшать предмет обуви, используя линии, мазки,точки,кружки.Оформлять украшенными полосками вырезанный из бумаги сапожок.

2.Физическое развитие

Физкультура на улице . Занятие № 7. «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева, стр. 24

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Труд на участке: собирание мусора на площадке, уборка игрушек в корзину

Игры со скакалкой (Дима, Маша, Алина, Алиса)

Напомнить детям о культуре поведения в детском саду.

Игры с выносным материалом.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

С/р игра «Дочки-матери»

работа перед сном

Чтение М.Горького «Про Иванушку-дурачка» Х. с.51

Вечер:

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры

(ходьба по ребристой дорожке)

Чтение «Зимовье зверей» (Х., стр. 34)

Настольно-печатные игры, пазлы, конструктор

Повторение стихотворения А.Барто «я рубашку сшила Мишке» с Катей, Дашей, Ярославом, Тимофеем

С/р игра «За покупками в магазин»

Пополнение игровой зоны настольно-печатными играми на тему «Обувь» (шнуровки, д/игры, раскраски, трафареты)

Прогулка

Подвижная игра «Найди, где спрятано», свободная деятельность детей на улице.Игры с выносным материалом (мячи, скакалка, мелки).

Тема: « Лед – вода »

Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме

и лете. Формирование действия «превращения». Развитие способностей к преобразованию. Развивать логическое мышление, способность устанавливать причинно- следственные связи. Воспитывать интерес к явлениям природы. Продолжать развивать речь детей, расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи.

I Создание мотивации к НОД.

Воспитатель. Ребята, в прошлый раз мы с вами говорили о превращениях. Кто мне скажет, что может превращаться? Какие бывают превращения?

Дети. Маленькое в большое! Братец Иванушка превратился в козленочка!

Воспитатель. Очень хорошо. А еще мы превращали пластилиновый кубик в шарик. Пластилин сначала был какой? (Твердый.) Правильно, твердый, а потом вы его руками мяли-мяли и он стал какой? (Мягкий.) А что еще мягкое? (Пластилин. Подушка. Игрушки.) А что твердое? (Камешек. Дерево.) Как вы думаете, твердое может во что-нибудь превратиться? Сейчас посмотрим.

Педагог раздает детям пакетики со льдом и говорит: «Ну-ка, что это у вас, потрогайте, пощупайте. (Это лед.) Какой лед на ощупь? (Твердый, холодный.) Лед холодный, а ладошки у вас какие? (Теплые.) Лед холодный, ладошки теплые. Давайте посмотрим, что получится из холодного льда в теплых ладошках! Будем греть лед!»

Дети греют лед в ладонях, появляется вода.

II Реализация деятельности.

Воспитатель. Откуда взялась вода? (Из льда получилась вода.) А лед остался таким же, как был? (Кусочки стали маленькие.) Во что превращается лед?

Дети. Лед превращается в воду.

Дети. Нужно нарисовать стрелку.

Ребенок (по желанию) выходит и рисует стрелку.

Воспитатель. Молодец. Мы нарисовали стрелку, и картинка показывает, что лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно! Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед превращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

Педагог демонстрирует картинки с изображением одного и того же пейзажа в разное время года: зимой и летом. (На первой картинке речка, солнце, берег реки в цветах, дети купаются в речке. На второй замерзшая речка, идет снег, берег реки в сугробах, дети катаются на коньках на льду реки.) Спрашивает: «Что нарисовано на первой картинке? (Зима.) А на второй? (Лето.) На первой картинке что на речке? По чему дети катаются? (По льду.) А на этой картинке что в

речке? (Вода.) Как вы думаете, детям на второй картинке холодно? Они мерзнут? Правильно, им тепло. А почему тепло? (Потому что светит солнышко.) А на первой картинке холодно или тепло? (Холодно.)

В завершение педагог предлагает детям поиграть в уже знакомую им игру «Наоборот» и произносит «Большой». (Маленький.)

– Тяжелый. (Легкий.)

– Холодный. (Теплый. Горячий.)

– Зима. (Лето.)

– Тепло. (Холодно.)

– Лед. (Вода.) И так далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: